doodle art scool
art-book,  Doodling - Дудл арт,  арт-книга,  Вопрос-ответ,  Креативность,  творчество

8 классических схем для создания историй и удержания внимания публики

Бывают в жизни ситуации, когда вам нужно придумать историю, выступить перед публикой, написать сценарий для мультика, комикса, план для книги. Самое важное в этой ситуации — удержать внимание публики или зрителя (читателя, слушателя).

Кому бы понравилось слушать скучную историю… Хороший оратор  и рассказчик берет свою аудиторию в путешествие, наполняя каждого слушателя чувством вдохновения и мотивации. Но структурировать речь или историю, чтобы донести идею и поддерживать  интерес аудитории весь путь до конца — это сложно. Попробуйте применить в своей практике эти восемь методов рассказывания, которые удивляют.

1. Мономиф (Monomyth)

Мономиф (также называемый путешествие героя) — это структура истории, которая встречается во многих народных сказках, мифах и религиозных писаниях со всего мира.

Характерной чертой является то, что герой вызывается покинуть свой дом и отправляется в трудный путь. Он отправляется из места, которое он знает,  в совершенно незнакомое место, может быть даже угрожающее своей неизвестностью. (Назовем это выходом из зоны комфорта, когда герой бросает вызов самому себе).

В этом типе истории герой, преодолев большое испытание,  возвращается домой с наградой или обретенной мудростью — с тем, что поможет его сообществу. Много современных историй по-прежнему следуют этой структуре, например Lion King в Star Wars.

Использование принципа мономиф может помочь вам объяснить, что привело вас к мудрости или знанию, которым вы хотите поделиться. Этот прием может сделать ваше выступление живым и ярким для аудитории.

Хорош для:

Вовлечь аудиторию в путешествие
Показать преимущества риска
Демонстрация того, каким именно образом вы познали некоторую мудрость и обрели силу.

Lion_doodle

2. Гора (The Mountain)

Горная структура построения истории представляет собой способ отображения напряжения и драматизма в истории. Это похоже на мономиф, потому что она помогает нам построить цепочку наступления определенных событий в истории.

Но она отличается, потому что эта история не обязательно имеет счастливый конец, но есть кульминация, развитие рассказа до максимального напряжения. Также рассказ может быть построен по принципу маленьких историй — происшествий, в каждой из которых есть своя кульминация.

Это немного похоже на сериал, где каждый эпизод имеет свои взлеты и падения, вся история движется к  большому финалу в конце сезона.

Хорош для:

Показать как вы преодолели ряд проблем
Медленно нарастает напряжение
Получить
удовлетворительный вывод

mountain-2

3. Вложенные циклы (Nested loops)

Вложенные циклы это техника повествования, в которой Вы помещаете три или более описательных слоя друг в друга.

Вы размещаете свой самый важный сюжет — ядро ​​вашего сообщения — в центре, и используете остальные истории вокруг него, чтобы разработать или объяснить, о чем главный принцип. Первый рассказ начинается и он связан с последним завершающим рассказом, вторая история запускается и она   связана с предпоследней, и т.д.

Вложенные циклы работают так, как будто старый друг рассказывает Вам о мудром человеке в своей жизни, который научил  важному уроку в жизни. Первые циклы — это история вашего друга, вторые циклы — это история мудрого человека. В центре находится важный урок.

Хорош для:

Объяснения процесса, как вы были вдохновлены / пришли к выводу
Использование аналогий, чтобы объяснить центральную концепцию
Показать как вы обрели мудрость или знание в следствие какого-то события или процесса

nestedloops2

4. Спарклайны (Sparklines)

Спарклайны являются одним из способов отображения структуры презентаций. Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует спарклайны для анализа известных речей  в своей книге Resonar.

Она утверждает, что самые лучшие выступления успешны именно потому, что они контрастируют наш обычный мир с идеальным, видят улучшение мира. Они сравнивают то, что есть, с чем могло бы быть.

 

Используя это метод ведущий обращает внимание на проблемы, которые мы имеем в нашем обществе, нашей личной жизни, нашем бизнесе. Ведущий своим выступлением  создает  топливо и желание перемен в аудитории. Точно также и рассказчик  в своей истории, акцентируя внимание на проблемах, показывает, что можно изменить.

Это очень эмоциональный метод, который уверенно может мотивировать аудиторию, чтобы поддержать вас и вашу идею.

Хорош для:

Стимулирование аудитории к действию
Создание ощущения надежды и радости
Создание следующего шага

 

sparklines2

5. Срединный метод (In medias res)

В срединном методе вы начинаете рассказ в разгар действия, немного перед стартом объясняя, как вы туда попали.

При сбрасывании  аудитории прямо в самую захватывающую часть вашей истории, зрители-слушатели  будут охвачены вниманием с самого начала и будет оставаться занятыми, чтобы выяснить, что происходит.

Но будьте осторожны — вы не хотите, чтобы происходило слишком много действий одновременно. Попробуйте, намекая на что-то причудливое или неожиданное, на то, что требует больше объяснений. Дайте вашей аудитории  достаточно информации, чтобы взять их на крючок, как тот час же вы вернетесь во времени вашего повествования и проясните предысторию этого события.

Это работает только для коротких презентаций и историй,  если вы затянете слишком долго, аудитория быстро потеряет интерес и разочаруется.

Хорош для:

Схватить внимание с самого начала
Удерживания разрешения  на длительность рассказа у аудитории
Сосредоточение внимания на поворотном моменте в вашей истории

inmediasres

6. Конвергенция идеи (Converging ideas)

Конвергенция идей — это  структура речи, которая показывает зрителям, как различные направления мышления сошлись вместе, чтобы сформировать один продукт или идею.

Он может быть использован, чтобы показать рождение движения. Или объяснить, как одна большая идея была кульминацией  нескольких великих умов, работающих в направлении одной цели.

Метод конвергенции идей похож на метод вложенные циклы (Nested Loops), но вместо кадрирования одной истории с дополнительными историями, метод конвергенции может показать, как несколько одинаково важных историй пришли к однозначному решению.

Этот метод может быть использован, чтобы рассказать историю величайшего партнерства в мире — например, веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились на программе PhD Стэнфордского университета в 1995 году, но они не похожи друг на друга в первую очередь. Они оба были люди больших идей, но обнаружили, что работать вместе трудно. В конце концов они оказались работающими над исследовательским проектом вместе. Исследовательский проект, который стал Google.

Хорош для:

Показать как великие умы сошлись
Демонстрация того, как событие произошло в определенный момент в истории
Показать как симбиотические отношения были сформированы

coverging

7. Фальшстарт (False start)

Фальшстарт-история, когда вы начинаете говорить, казалось бы, предсказуемый сюжет, но совершенно неожиданно прерываете его и начинаете снова. Вы заманиваете свою аудиторию в ложное чувство безопасности, и затем шокируете ее поворотом событий.

Этот формат отлично подходит, если вы говорите о времени, когда вы потерпели неудачу в чем-то и были вынуждены «вернуться к началу» и пересмотреть. Он идеально подходит для разговоров о вещах, которые вы узнали из этого опыта. Или инновационных способах, которыми вы решили проблему.

Фальшстарт — это отличный способ быстро заполучить внимание, удивив публику, нарушив ожидания вашей аудитории, что заставить их обратить более пристальное внимание к вашему сообщению.

Хорош для:

Разрушение ожидания аудитории
Показать преимущества гибкого подхода
Поддержание внимания аудитории

falsestart

8. Структура Лепестка (Petal Structure)

Структура лепестка представляет собой  способ организации нескольких  историй вокруг одного центрального понятия. Это полезно, если у вас есть несколько несвязанных историй, которые вы хотите сказать или  вы хотите показать, что все они соотносятся обратно в одном сообщении.

Вы хотите рассказать ваши истории по одному перед возвращением обратно в центр. Лепестки могут перекрываться, как одна история вводит в следующую, но каждая из них должна быть полным рассказом, совершенно самостоятельным.

Поступая таким образом, вы можете плести богатую палитру доказательств вокруг центральной теории. Или создавать сильное эмоциональное впечатление вокруг вашей идеи.

Показав своей аудитории, как все эти ключевые сюжеты связаны друг с другом, вы оставите в зрителях чувство истинного значения и веса вашего сообщения.

Хорош для:

Демонстрации того, каким образом пряди истории или процесса взаимосвязаны
Показать как несколько сценариев связаны обратно в одну идею
Позволить
нескольким громким историям говорить вокруг центральной темы

petal

 

Начните с рассказа.

У вас есть  8 классических форм повествования, чтобы скрасить ваш разговор или историю и действительно увлечь аудиторию.

Конечно, есть много других методов повествования, которые вы можете использовать. Но эти восемь , надеемся, показали вам путь, как сделать ваши истории мощными, интересными и цепляющими внимание аудитории.

Используя эти принципы, Ваш рассказ из сухих фактов может быть переведен в живую интересную историю, если вы найдете  в центре всего связующее звено.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *